Каждый год Институт Цвета Pantone, который является поставщиком профессиональных цветовых стандартов и цифровых решений для индустрии дизайна, в декабре месяце текущего года объявляет официальный оттенок Pantone Цвета на следующий Год.
Институт цвета Pantone назвал главный цвет 2020 года — им стал оттенок синего под номером 19−4052, который называется «классический синий» (Classic Blue).
По словам представителей института цвета, это оттенок уверенности и спокойствия.
Представители Pantone описывают этот оттенок как «обнадеживающее присутствие, вселяющее спокойствие и уверенность». По их мнению, такой синий символизирует стабильность, которой в современном мире не хватает и к которой люди стремятся. «Мы живем в такое время, когда нам всем не хватает доверия и честности. Именно постоянство и уверенность выражает классический синий», — добавила Леатрис Айзман, исполнительный директора Института цвета.
В этот раз Pantone захотели, чтобы люди смогли не только увидеть цвет года, но и испытать мультисенсорный опыт, который ассоциируется с классическим синим. Для этого Институт цвета объединился с Adobe Stock для создания тематических изображений, с Audio UX — для записи звуковых дорожек, с компанией Firmenich — для создания тематического аромата, с брендом The Inside — для разработки специальной ткани. Марка Tealeaves придумала для Pantone чайную смесь Classic Blue, а творческое пространство Artechouse совместно с экспертами Pantone разработало мультимедийную инсталляцию в честь цвета года.
Pantone ежегодно выбирает главный оттенок года на протяжении почти 20 лет. Предсказания Института цвета, основанные на анализе множества социальных тенденций, влияют на разные сектора индустрии, в том числе моду и дизайн.